Сегодня мы познакомим Вас с самыми популярными неполадками и неисправностями у угловых шлифовальных машин (УШМ), и расскажем, как осуществлять ремонт УШМ своими руками.
- Одна из самых популярных проблем — ржавеют пружины, которые прижимают щётки к коллектору. Там, где контакт слабее, коллекторный двигатель нагревается и, если вовремя не поменять пружины, коллектор может выйти из строя. В этом случае ремонт УШМ обойдётся Вам намного дороже. Поэтому, пользуясь более дешёвым инструментом будьте готовы к частому ремонту.
- У многих УШМ возникают проблемы с узлом подачи воды: сальник со временем начинает пропускать воду на подшипник и редуктор. В результате этого очень быстро вымывается смазка, детали преждевременно изнашиваются, и придётся осуществлять ремонт редуктора УШМ.
- У бюджетных УШМ стоит слабая схема регулировки скоростей.
- Если при шлифовке возникает свист или скрежет, срочно необходим ремонт болгарки (она же УШМ). Скорее всего нужно будет заменить подшипник. Если его не заменить вовремя, то потом может выйти из строя как статор, так и ротор. Проблемы с подшипниками бывают, когда человек шлифует шарошкой под углом к поверхности (шарошками нужно шлифовать только строго перпендикулярно к поверхности)
- В случае возникновения искр выходит из строя редуктор, работу нужно немедленно прекратить и отнести болгарку или УШМ на ремонт, так как самостоятельно поменять редуктор довольно сложно. Такие проблемы возникают из-за попадающего с водой шлама.
- Самый простой случай — разбалтывается втулка на конце вала. Понять, что проблема именно в этом, можно попытавшись пошатать вал. Если он хоть немного двигается, необходимо заменить втулку. Такой ремонт УШМ легко осуществить своими руками. Но и в этом случае, если вовремя не произвести замену втулки, впоследствии начнёт крошиться щётка и повышается вероятность короткого замыкания.
- Ещё одна проблема, при которой необходим ремонт редуктора УШМ — перегрев двигателя. Происходит это из-за того, что люди долго не охлаждают инструмент (периодически любому инструменту нужно давать работать в холостую). Коллекторный двигатель сам по себе сильно нагревается, если он будет ещё и перегреваться от трения, то крыльчатка однозначно не будет успевать охлаждать.
Чтобы избежать ремонта УШМ в дальнейшем, ознакомьтесь с правилами использования УШМ.
Компания "Стоун-Сервис-Нева" осуществляет ремонт болгарок и УШМ торговых марок FLEX, Diam-s, Gison и других производителей. Мы рекомендуем производить ремонт как можно быстрее, сразу при возникновении малейших неполадок, так как любое промедление приведёт к необходимости замены редуктора.